Задания для детей 4-5 лет познакомят малыша с озорными белками, которые помогут вашему малышу подготовиться к школе. В конспект вошли задания на развитие мелкой моторики, логики, слуховое восприятие, изучение математических понятий и окружающего мира.
Слуховое восприятие
Нам понадобятся игрушки: заяц, лиса, кошка, белка, (можно любые другие).
- Выставляем игрушки перед ребенком и просим их назвать.
- Просим ребенка закрыть глазки. После называем игрушку, а малыш, открыв глазки должен показать на нее пальчиком.
- Просим назвать ласково, например, заяц — зайчонок .
Подвижная игра белочки

Математика. Понятие «поровну» + мелкая моторика.
— Жили-были в лесу веселые белки.

Сколько здесь белок? Давай посчитаем.
— Можно начать слева?
— Справа?
Пересчитываем и убеждаемся, что с какой белки не начни считать – их всегда 3.
— Однажды белки нашли ореховый куст, потрясли его, орехи и посыпались. Вот сколько орехов насыпалось. Давай поможем их собрать.
Насыпаем бусинки в крупу и просим ребенка их выбрать.

— А теперь давай поможем их подготовить к зиме и завернем в фольгу, чтобы они не испортились.

Даем ребенку 7 орехов (вырезанных с 1-й картинки). Выкладываем орехи слева направо, считаем. Сколько орехов нашли белки?
— Одна белка говорит: «Вот хорошо, орехов столько же, сколько нас, всем хватит».
— А ты как думаешь? Орехов столько же? Давай белкам поможем посчитать, поровну ли достанется каждой белочке, а то они считать не умеют.
Смысл задания – составить пары «белка — орех». Кто останется без пары – тех больше.
— Давай дадим каждой белке по ореху. (Ребенок приклеивает орехи рядом с белочками).
— Что осталось? Орехи. Значит чего больше орехов или белок? (Орехов). Сколько их осталось? (Четыре).
— Давай дадим белкам еще по одному ореху. Посчитай, сколько получилось орехов у каждой белки. (Два). У каждой белки по два ореха. У всех белок орехов поровну.
— Сколько осталось орехов? (Один).
— Это лишний орех. Давайте го уберём.
Учимся писать цифры 1 и 2
Материалы: рабочий лист, цветные карандаши.

— Белки очень любят скакать по деревьям и собирать орешки. Вот и сейчас белки прискакали в лес за орешками. Соедини цифру 1 с деревом, на котором только один орех.
— Соедини цифру 2 с деревом, на котором 2 ореха.
— Сколько деревьев с 1 орешком? С 2 орешками?
— Какое дерево не соединили ни с цифрой 1, ни с цифрой 2? Почему?
— А теперь давай научим белочек писать цифры 1 и 2. Для этого надо обвести эти цифры по пунктиру, а рядом в пустой клеточке нарисовать для белок такое количество орехов, сколько обозначает цифра.
— Если мы обводим цифру 1, значит, сколько орехов нарисуем в пустой клеточке? А 2?
Творчество.
Материалы: шаблон, клей, нарезанные нитки
Распечатать шаблон белки. Берем нитки и приклеиваем их на трафарет. Лучше, если мама будет делать свою белку, комментируя действия, а ребенок повторять

Окружающий мир где живут белки
Веселых вам игр