Задания для детей 4-5 лет «Как живут белки»

Тематические занятия и недельки

Задания для детей 4-5 лет познакомят малыша с озорными белками, которые помогут вашему малышу подготовиться к школе. В конспект вошли задания на развитие мелкой моторики, логики, слуховое восприятие, изучение математических понятий и окружающего мира.

Слуховое восприятие

Нам понадобятся  игрушки: заяц, лиса, кошка, белка, (можно любые другие).

  1. Выставляем игрушки перед ребенком и просим их назвать.
  2. Просим ребенка закрыть глазки. После называем игрушку, а малыш, открыв глазки должен показать на нее пальчиком.
  3. Просим назвать ласково, например, заяц — зайчонок .

 Подвижная игра белочки

 Математика. Понятие «поровну» + мелкая моторика.

— Жили-были в лесу веселые белки.

Сколько здесь белок? Давай посчитаем.

— Можно начать слева?

— Справа?

Пересчитываем и убеждаемся, что с какой белки не начни считать – их всегда 3.

— Однажды белки нашли ореховый куст, потрясли его, орехи и посыпались. Вот сколько орехов насыпалось. Давай поможем их собрать.

Насыпаем бусинки в крупу и просим ребенка их выбрать.

— А теперь давай поможем их подготовить к зиме и завернем в фольгу, чтобы они не испортились.

Даем ребенку 7 орехов (вырезанных с 1-й картинки). Выкладываем орехи слева направо, считаем.  Сколько орехов нашли белки?

— Одна белка говорит: «Вот хорошо, орехов столько же, сколько нас, всем хватит».

— А ты как думаешь? Орехов столько же? Давай белкам поможем посчитать, поровну ли достанется каждой белочке, а то они считать не умеют.

Смысл задания – составить пары «белка — орех». Кто останется без пары – тех больше.

— Давай дадим каждой белке по ореху.  (Ребенок приклеивает орехи рядом с белочками).

— Что осталось? Орехи. Значит чего больше орехов или белок? (Орехов). Сколько их осталось?  (Четыре).

— Давай дадим белкам еще по одному ореху. Посчитай, сколько получилось орехов у каждой белки. (Два). У каждой белки по два ореха. У всех белок орехов поровну.

— Сколько осталось орехов? (Один).

— Это лишний орех. Давайте го уберём.

Учимся писать цифры 1 и 2

Материалы: рабочий лист, цветные карандаши.

— Белки очень любят скакать по деревьям и собирать орешки. Вот и сейчас белки прискакали в лес за орешками. Соедини цифру 1 с деревом, на котором только один орех.

— Соедини цифру 2 с деревом, на котором 2 ореха.

— Сколько деревьев с 1 орешком? С 2 орешками?

— Какое дерево не соединили ни с цифрой 1, ни с цифрой 2? Почему?

— А теперь давай научим белочек писать цифры 1 и 2. Для этого надо обвести эти цифры по пунктиру, а рядом в пустой клеточке нарисовать для белок такое количество орехов, сколько обозначает цифра.

— Если мы обводим цифру 1, значит, сколько орехов нарисуем в пустой клеточке? А 2?

Творчество.

Материалы: шаблон, клей, нарезанные нитки

Распечатать шаблон белки. Берем нитки и приклеиваем их на трафарет. Лучше, если мама будет делать свою белку, комментируя действия, а ребенок повторять

Окружающий мир где живут белки

Веселых вам игр

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Оцените статью
Советы для мамы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.