После трех еще не поздно

Приветствую вас, уважаемые читатели и гости блога «Советы для мамы».

В том, что после трёх лет уже поздно обучать ребёнка был убеждён Ибука Масару, один из основателей корпорация Sony и руководитель японской ассоциации раннего развития и организации «Обучение талантов». Масару советует, как можно раньше начать учить ребёнка азбуке, иностранным языкам и музыке, тогда малыш сам не заметит, как изучит их. Для этого есть основания. Некоторые психологи считают, что дети примерно до пяти лет обладают феноменальной памятью, что и помогает им, в частности, овладеть языком.

Благодаря своей уникальной памяти ребёнок может без труда запомнить все буквы, но лишь самый сообразительный поймет, что вместе согласные и гласные буквы образуют слоги, а слоги сливаются в слова. Для этого должны созреть структуры мозга, которые заведуют анализом и синтезом речи и зрительной информации. Разумеется, эти структуры созревают в процессе упражнений. Но для тренажера лучше подходит, например, строительство башни из кубиков, чем карточки со словами, которые будет бесконечно просматривать ребёнок. Напомню, что показывать карточки со словами и ждать, когда ребёнок сможет сам проанализировать их и сформулирует правила чтения, предлагал американский педагог Глен Доман.

Маленький ребёнок будет с охотой изучать и легко усвоит лишь те знания, которые он сможет тут же применить на практике, которые помогут ему решить стоящие передним задачи. А какие задачи стоят перед ребёнком в первые годы жизни?

  1. Научиться управлять своим телом.
  2. Научиться обслуживать себя, например, самостоятельно есть и пить.
  3. Научиться говорить, чтобы выражать свои желания и взаимодействовать со взрослыми.

Если вы понаблюдаете за младенцем, вам не легко будет сказать, играет он или упражняется. 3-месячный малыш машет ручками, пытаясь дотянуться до погремушек и научиться хватать их. 6-месячный упорно повторяет «ба-ба-ба, ла-ла-ла», оттачивая артикуляцию, и напрягая мышцы, пока они не окрепнут настолько, что он сможет сесть в кроватке и подползти к игрушке. 10-месячный раз за разом пробует встать и удержать равновесие.

Если вы будете не навязывать ребёнку свою программу, а поможете научиться тому, чего требует программа развития, заложенная в детском мозге, вы достигнете больших успехов.

Общение со взрослыми – лучший стимул для развития ребёнка до трёх лет. И неважно, что вы делаете вместе: играете в кубики и мячик, показываете карточки с буквами и словами или рассказываете о квантовой физике. Просто в мячик играть ещё и весело.

Когда я родила Настю на глаза мне попалась книга о американки китайского происхождения Эми Чуа «Боевой гимн матери тигрицы», в котором автор рассказывала, как воспитывала своих детей, занимаюсь по методикам раннего развития. В пятилетнем возрасте её дочери виртуозно играли на скрипке и фортепиано, умели читать, писать и считать. Когда они учились в школе четвёрка была для них плохой оценкой и поводом для наказаний. Эми, по её собственному признанию, использовала все возможные средства для того, чтобы научить детей учиться — от припадков ярости и угроз, до взяток, оскорблений и лжи. Её методы, построенные исключительно на подавлении детской воли и принуждении, не заставили себя долго ждать: младшая дочь взбунтовалась и перестала исполнять приказы матери. Такой подход к воспитанию потерпел полное фиаско.

Не торопите время. Занимайтесь тем, что интересно вам и малышу именно сегодня. Ведь после трех еще не поздно.

«После трех уже поздно» скачать бесплатно книгу М.Ибука можно по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *