Приветствую вас, уважаемые читатели и гости блога «Советы для мамы».
В том, что после трёх лет уже поздно обучать ребёнка был убеждён Ибука Масару, один из основателей корпорация Sony и руководитель японской ассоциации раннего развития и организации «Обучение талантов». Масару советует, как можно раньше начать учить ребёнка азбуке, иностранным языкам и музыке, тогда малыш сам не заметит, как изучит их. Для этого есть основания. Некоторые психологи считают, что дети примерно до пяти лет обладают феноменальной памятью, что и помогает им, в частности, овладеть языком.
Благодаря своей уникальной памяти ребёнок может без труда запомнить все буквы, но лишь самый сообразительный поймет, что вместе согласные и гласные буквы образуют слоги, а слоги сливаются в слова. Для этого должны созреть структуры мозга, которые заведуют анализом и синтезом речи и зрительной информации. Разумеется, эти структуры созревают в процессе упражнений. Но для тренажера лучше подходит, например, строительство башни из кубиков, чем карточки со словами, которые будет бесконечно просматривать ребёнок. Напомню, что показывать карточки со словами и ждать, когда ребёнок сможет сам проанализировать их и сформулирует правила чтения, предлагал американский педагог Глен Доман.
Маленький ребёнок будет с охотой изучать и легко усвоит лишь те знания, которые он сможет тут же применить на практике, которые помогут ему решить стоящие передним задачи. А какие задачи стоят перед ребёнком в первые годы жизни?
- Научиться управлять своим телом.
- Научиться обслуживать себя, например, самостоятельно есть и пить.
- Научиться говорить, чтобы выражать свои желания и взаимодействовать со взрослыми.
Если вы понаблюдаете за младенцем, вам не легко будет сказать, играет он или упражняется. 3-месячный малыш машет ручками, пытаясь дотянуться до погремушек и научиться хватать их. 6-месячный упорно повторяет «ба-ба-ба, ла-ла-ла», оттачивая артикуляцию, и напрягая мышцы, пока они не окрепнут настолько, что он сможет сесть в кроватке и подползти к игрушке. 10-месячный раз за разом пробует встать и удержать равновесие.
Если вы будете не навязывать ребёнку свою программу, а поможете научиться тому, чего требует программа развития, заложенная в детском мозге, вы достигнете больших успехов.
Общение со взрослыми – лучший стимул для развития ребёнка до трёх лет. И неважно, что вы делаете вместе: играете в кубики и мячик, показываете карточки с буквами и словами или рассказываете о квантовой физике. Просто в мячик играть ещё и весело.
Когда я родила Настю на глаза мне попалась книга о американки китайского происхождения Эми Чуа «Боевой гимн матери тигрицы», в котором автор рассказывала, как воспитывала своих детей, занимаюсь по методикам раннего развития. В пятилетнем возрасте её дочери виртуозно играли на скрипке и фортепиано, умели читать, писать и считать. Когда они учились в школе четвёрка была для них плохой оценкой и поводом для наказаний. Эми, по её собственному признанию, использовала все возможные средства для того, чтобы научить детей учиться — от припадков ярости и угроз, до взяток, оскорблений и лжи. Её методы, построенные исключительно на подавлении детской воли и принуждении, не заставили себя долго ждать: младшая дочь взбунтовалась и перестала исполнять приказы матери. Такой подход к воспитанию потерпел полное фиаско.
Не торопите время. Занимайтесь тем, что интересно вам и малышу именно сегодня. Ведь после трех еще не поздно.
«После трех уже поздно» скачать бесплатно книгу М.Ибука можно по ссылке