Вопрос «Как заниматься с двумя детьми разного возраста» возникает у многих мам после рождения второго малыша. Возник он и у меня. В данной статье я хочу рассказать вам, чем заняться с двумя детьми и как организовать развивающие занятия дома.
Сразу оговорюсь, что данная тема рассматривается в каждой семье индивидуально, т.к. она многогранна и имеет много различных аспектов, которые приемлемы для одних малышей и совершенно не подходят для других. Именно поэтому я поделюсь своим опытом. Он будет полезен для мам у которых разница в возрасте малышей не превышает 3-4 лет. Напомню, что разница между Настей и Матвейкой 1 год и 9 мес.
- Фитбол по-очереди
Пока Матвейка был совсем маленький (месяцев до 6), мы с Настей занимались в обычном порядке во время сна малыша. Днем он спал не очень долго (а ночью не спал вовсе ;)), поэтому на занятия у нас выходило не более 30 минут.
Подробнее о том, как мы спали по ночам можно почитать в статье «Колики у 9-месячного ребенка. Что делать?».
Во время бодрствования малыша, мы в первой половине дня делали упражнения на фитболе. Здесь очень помогает правило очередности, т.к. старшей очень не хотелось делить маму с братом. Но когда я говорю, что что-то делаем по-очереди, что мама одна, а их двое, то все капризы, как правило, прекращаются. Вечером обычно мы читали книжки, валяясь на диване. Матвейке, конечно же, было не очень интересно слушать сказки, поэтому на время чтения я выдавала ему какую-нибудь книжку, где он перелистывал станицы. А после чтения, мы дружно рассматривали картинки и обсуждали со старшей нарисованное.
- Спускаемся на пол
Когда сынок научился ползать, ему стало очень интересно чем занимается сестра. Именно поэтому мы с Настей переместились на пол. Я расстилала широкий плед и мы, ковырялись в крупах, рисовали пальчиковыми красками, барахтались и баловались прямо на полу. Расстеленный предварительно плед позволял мне довольно быстро все убрать после «грязных» игр.
- Ориентир на старшего ребенка
При составлении занятий я ориентируюсь на Настю, потому что ей скучно играть в те игры, которые она уже проходила. А Матвейка всегда смотрит на сестру и если что-то не получается, тогда я ему помогаю. Но его надолго не хватает и, как правило, он подключается к нам только во время лепки, рисования или активных игр.
- Уровень сложности
Если мне нужно что-то объяснить Матвею, а Насте этот материал уже не интересен, то я просто усложняю для нее задания. Например, мы играем в игру «Покажи где…?» глазик, ушко, носик и т.д. Матвею задаю легкие вопросы, поправляя в случае ошибки. Насте же придумываю вопросы посложнее, например, где шея, локоть, ресницы, брови и т.д. Тогда дочке тоже становится интересно узнать что-то новенькое и она с удовольствием подключается.
- Личное время с мамой
Сейчас развивающие занятия мы проводим вместе. Однако я всегда стараюсь уделить личное время каждому из малышей. Настя уже перестала спать в обед и именно время Матвейкиного сна мы проводим вместе. Матвей же получает мамину ласку перед сном.
А как вы занимаетесь с двумя или более детками? Поделитесь опытом в комментариях.
*ваш e-mail не будет опубликован. Смело заполняйте форму ниже.