Как заниматься с детьми разного возраста

Вопрос «Как заниматься с двумя детьми разного возраста» возникает у многих мам после рождения второго малыша. Возник он и у меня. В данной статье я хочу рассказать вам, чем заняться с двумя детьми и как организовать развивающие занятия дома.

 

Сразу оговорюсь, что данная тема рассматривается в каждой семье индивидуально, т.к. она многогранна и имеет много различных аспектов, которые приемлемы для одних малышей и совершенно не подходят для других. Именно поэтому я поделюсь своим опытом. Он будет полезен для мам у которых разница в возрасте малышей не превышает 3-4 лет.  Напомню, что разница между Настей и Матвейкой 1 год и 9 мес.

  1. Фитбол по-очереди

Пока Матвейка был совсем маленький (месяцев до 6), мы с Настей занимались в обычном порядке во время сна малыша. Днем он спал не очень долго (а ночью не спал вовсе ;)), поэтому на занятия у нас выходило не более 30 минут.

Подробнее о том, как мы спали по ночам можно почитать в статье «Колики у 9-месячного ребенка. Что делать?».

Во время бодрствования малыша, мы в первой половине дня делали упражнения на фитболе. Здесь очень помогает правило очередности, т.к. старшей очень не хотелось делить маму с братом. Но когда я говорю, что что-то делаем по-очереди, что мама одна, а их двое, то все капризы, как правило, прекращаются.  Вечером обычно мы читали книжки, валяясь на диване. Матвейке, конечно же, было не очень интересно слушать сказки, поэтому на время чтения я выдавала ему какую-нибудь книжку, где он перелистывал станицы. А после чтения, мы дружно рассматривали картинки и обсуждали со старшей нарисованное.

  1. Спускаемся на пол

Когда сынок научился ползать, ему стало очень интересно чем занимается сестра. Именно поэтому мы с Настей переместились на пол. Я расстилала широкий плед и мы, ковырялись в крупах, рисовали пальчиковыми красками, барахтались и баловались прямо на полу. Расстеленный предварительно плед позволял мне довольно быстро все убрать после «грязных» игр.

  1. Ориентир на старшего ребенка

При составлении занятий я ориентируюсь на Настю, потому что ей скучно играть в те игры, которые она уже проходила. А Матвейка всегда смотрит на сестру и если что-то не получается, тогда я ему помогаю. Но его надолго не хватает и, как правило, он подключается к нам только во время лепки, рисования или активных игр.

  1. Уровень сложности

Если мне нужно что-то объяснить Матвею, а Насте этот материал уже не интересен, то я просто усложняю для нее задания. Например, мы играем в игру «Покажи где…?» глазик, ушко, носик и т.д. Матвею задаю легкие вопросы, поправляя в случае ошибки. Насте же придумываю вопросы посложнее, например, где шея, локоть, ресницы, брови и т.д. Тогда дочке тоже становится интересно узнать что-то новенькое и она с удовольствием подключается.

  1. Личное время с мамой

Сейчас развивающие занятия мы проводим вместе. Однако я всегда стараюсь уделить личное время каждому из малышей. Настя уже перестала спать в обед и именно время Матвейкиного сна мы проводим вместе. Матвей же получает мамину ласку перед сном.

 

А как вы занимаетесь с двумя или более детками? Поделитесь опытом в комментариях.

 

*ваш e-mail не будет опубликован. Смело заполняйте форму ниже.

Оцените статью
Советы для мамы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.